группа "Васильки"

Использование мнемотехники во 2 младшей группе

20 ноября 2018

Использование мнемотехники во 2 младшей группе

Использование мнемотехники во второй младшей группе.

 В этом году я работаю с детьми второй младшей группы.  Речь деток активно развивается. Они начинают рассуждать, им интересно общаться со сверстниками и  взрослыми. В них начинают просыпаться «почемучки». Словарный запас увеличивается до двух тысяч слов. Но для полноценного общения речь ещё недостаточно развита. Поэтому в работе с детьми я решила использовать мнемотехнику. Это помогает ребёнку:

  • развивать воображение,
  • улучшать внимательность и усидчивость,
  • развивать логическое мышление,
  • для развития речи,
  • воспринимать информацию в простой, интересной и ненавязчивой форме.

 

 Мы начали знакомство с  мнемодорожек  (алгоритм одевания, мытья рук), ребёнок запоминает порядок действий. В моей работе с детьми  я также использую  пособие по программе «Детство» «Конспекты занятий во второй младшей группе» (автор В.Н.Волчкова). Готовые методические материалы очень помогают в работе.

   Чтобы глубже изучить эту технологию, я взяла тему по самообразованию «Мнемотехника – эффективное средство развития связной речи дошкольников». Изучаю опыт работ других педагогов  на Интернет-сайтах, что-то интересное использую в своей работе.

    Также начала вести кружковую работу по развитию речи. С ребятками играем в пальчиковые игры, рассматриваем иллюстрации к знакомым сказкам и пробуем пересказывать по мнемокарточкам, знакомимся с потешками. Чтобы детьми  лучше воспринимались потешки, решила попробовать использовать мнемотаблицы. Для начала я попробовала сама составить мнемотаблицу и мне это очень понравилось. Но ещё больше мне понравилась реакция детей. Они с удовольствием рассматривали таблицу, мы вместе разбирали каждую картинку.  После знакомства с потешкой, мнемотаблицу я оставила на стенде и наблюдала за детьми. Они по очереди или по несколько человек подходили к таблице и по картинкам вспоминали слова потешки, подсказывали друг другу. На следующий день уже многие детки могли рассказать потешку. После такого результата, я к каждой потешке составляю мнемотаблицу. К концу года планирую собрать альбом со стихами и потешками по мнемотехнике.

Работу с детьми по данной технике планирую  вести до подготовительной группы и продолжать изучать мнемотехнологию.

 

Фотографии

Оставить комментарий: